Роман Смирнов

Чемпион мира по парикмахерскому искусству

Юлия Большакова, главный редактор «Торжества и отдых»:
– Роман, начнем с отдыха. Где Вы живете и отдыхаете?
Роман Смирнов:
– Живу в Москве, живу иногда в Париже, там у меня знакомые. А еще у меня есть квартира в Тайланде. Туда я езжу отдыхать после Нового Года. Такой сезон, когда не хочется мерзнуть.
Ю. Б.: – Как давно вы занимаетесь созданием образа и как к этому пришли?
Р. С.: – Первое базовое образование я получил торгово-промышленное, но очень скоро понял, что это не мое, и переключился на цветочки. Занимался ими недолго, потому что это все однообразно. У меня тогда был друг, артист, которому я придумал образ неохиппи и организовал ему концерт. Выступил продюсером, подтянул спонсоров. Полгода готовили программу, костюмы, образы. Провели концерт, а после друг сказал, что мне нужно заниматься красотой, а не торговлей цветами. Потом была его победа на музыкальном конкурсе в Сочи «Надежда Европы», я его красил и шил ему костюмы. Стриг как умел, а впоследствии решил получить стандартную форму обучения, которые проходят все парикмахеры. Это Школа редких профессий в Ярославле, старейшее базовое образование по парикмахерскому профилю.
Ю. Б.: – Как родители отреагировали?
Р. С.: – Плохо. Мой папа военный, мама работала начальником отдела кадров на Шинном заводе, отцу не понравилось. Родители сначала в меня не верили, но мама впоследствии поддерживала всегда.
Ю. Б.: – А когда вы учились, участвовали в конкурсах?
Р. С.: – Да, в ярославских. Мест не давали за красивые глаза. Были вторые и третьи, вторые и третьи... Потом, когда я уже закончил обучение, на конкурс в 2007 году приехали судьи из Академии Долорес, и я занял первое место. Меня пригласили в состав Сборной страны, и я уехал. Участвовал в чемпионате Санкт-Петербурга, стал через какое-то время вице-чемпионом Москвы. Потом, только через 4 года, стал чемпионом России. На чемпионате мира в Париже победил, это был 2010 год. И после этого, как после Евровидения, человек побеждает и объезжает 40 городов со своей программой. Салона у меня не было, и сейчас нет, но есть планы по открытию салона под своим именем в Москве. Я продолжаю участвовать во многих мероприятиях, езжу по стране. Недавно в Ярославле был Фестиваль Volga Fasfion Fest, и мы с Алексеем Власовым завершали последнее гранд-шоу: он по своему направлению, я по своему – делал коллекцию причесок. Сейчас от организаторов поступило предложение, но я его пока рассматриваю, не стараюсь очень сильно участвовать, так как в профессии я уже многого добился. Чемпионами мира становятся единицы, и второй раз участвовать мне не нужно, и добиваться нечего. Я лучше съезжу в группе поддержки, поддержу своих ребят.
Ю. Б.: – Мы знаем, что вы работали с Леной Катиной, Анфисой Чеховой, Агнией Дитковските, Нюшей, Настей Крайновой и другими. Какие особенности нужно учитывать при создании образа звезды?
Р. С.: – Сразу скажу, что я не люблю работать со звездами. Последний раз я работал со Стоцкой. Я ей просто вырвал клок волос, и мы разругались. Потому что за двадцать минут ей что-то надо сделать. А у нее два телефона и ребенок в руках. А я должен вокруг нее бегать и все учитывать. Мне это не надо. Дело в том, что пока ты работаешь со звездой, ты сам звездой не станешь. Но, если ты дружишь со звездой, и у тебя есть помощник, который готов приехать, а ты разговариваешь со звездой о жизни и можешь сделать последний штрих – это другое. Но нужно учитывать особенности звезды. Был такой момент, когда я с Пугачевой работал… Если Пугачеву перекрасить в блондинку, она уже не будет Пугачевой.
И если Софию Ротару перекрасить, она ей уже не будет. Артист – он заложник образа. Он узнается. Один раз перекрасил Анфису Чехову в блондинку, и она ровно неделю проходила в этом образе. Но ведь есть обязательства, есть контракт. И как бы она не хотела светлые локоны, мы решили, что вторая Семенович стране не нужна. После макияжа – у всех одинаковые скулы, стрелки, губы, челки, локоны, и непонятно где кто.
Одни из последних, с кем я работал, – это Екатерина Гусева, для мюзикла «Поющая история», с Эвелиной Хромченко работал, с четой Михалковых. С Катиной, Котовой. Таня Котова – это вообще моя подруга. Но это не клиенты, это люди, которые привлекают внимание публики через себя. «Чемпион мира Роман Смирнов причесал Лену Катину». И люди думают: «Лена Катина – это кто такая? Это Тату.
А причесал ее чемпион мира». Это пиар!
Ю. Б.: – Вы звезд красите или укладываете?
Р. С.: – И то, и другое. Например, Нюша не красится вообще. Мы ей только один раз сделали брэндирование. Это концы волос другого цвета, чем вся длина. Мы ей сделали для клипа красные концы, а потом все это закрасили. Я ее укладывал на недавней премии Рашн Мьюзик Бокс.
Ю. Б.: – Наверное, именно работа с певицами и актрисами привела Вас к карьере ведущего?
Р. С.: – Просто канал Домашний мне это предложил, и мне на тот момент это было интересно. Проект назывался «Свадебное платье». Мы работали с Натальей Куликовой. Это редактор журнала WEDDING.
Я вел эту программу как стилист. Преобразовывал невест. Выступил генеральным партнером. А она выступала как стилист подбора платьев. Через два года все это закончилось.
Ю. Б.: – Какие сейчас тенденции макияжа и причесок, как нужно выглядеть, чтобы выглядеть «стильно»?
Р. С.: – Сейчас в моду возвращаются блондинки. Прошлый сезон были брюнетки и шатенки, а сейчас блонды. Такой эффект выгоревших волос. Это французская техника окрашивания, голову условно делят на две части, низ более светлый, корни более темные. А между ними растяжка в цвете. Сейчас эта тенденция в моде, она сохраняется уже третий год. Очень популярны платья-рыбки. Это пик сезона. Все мировые брэнды, включая концерн Мухиной, Веры Вонг, внесли в показы эту модель. Прически очень естественные, в моду возвращаются локоны. Недавно был чемпионат Восточной Европы, который проводился в Екатеринбурге. Наша сборная представила коллекцию из волн, и мы задали модное направление.
Ю. Б.: – Наш журнал называется «Торжества. Отдых», поэтому очень интересно, как различается подготовка для корпоратива, новогодней ночи или других торжеств?
Р. С.: – Мода такова, что Вы можете сделать одну и ту же прическу, затем просто меняете платье и аксессуары, как меняете рамку у картины – из кудрей, объёмных челок, оформляющих лицо в зависимости от типажа, это может быть сдержанная, красивая элегантная прическа в пучке с какой-то плоской волной. Невозможно иметь вечернее платье, а на голове свадебные цветочки. Надо соответствовать. Надо учитывать все.
Ю. Б.: – Какие советы по созданию новогоднего образа Вы можете дать?
Р. С.: – Для одного московского журнала я проанонсировал, что все, что касается завивок, – это топово. Химическая завивка возвращается в моду. Биозавивки. Перманентные. Все приурочено к году овцы, козы, – поэтому все укладки будут основаны на завивке. Вы можете дома завить на бигуди, горячие утюги, зачесать набок, обыграть заколкой красивой, и вы будете в тренде. Или же легкие локоны, естественная волна. Будущий год – это год парнокопытных животных, и все цвета, близкие к земле, сейчас будут в моде. Белый, серый, графит, бутылочный, изумрудный, мышиный. Это то, что я видел на неделе моды в Милане, и что выделяют западные кутюрье, – например, у Гальяно это черные платья с красными маками – природная тематика. Весенняя коллекция – шикарные белые платья, полупрозрачные, на которых бисером вышиты яблоневые цветы. А сейчас у них осенняя коллекция: на темном фоне бисером вышиты маки. Тематика такая деревенская, а-ля рус. У них даже несколько коллекций было выполнено в кокошниках.
Ю. Б.: – Какие события в Ярославле Вам запомнились, и с какой целью вы в Ярославле?
Р. С.: – В Ярославле был семинар по вечерним прическам. Потому что впереди Новый Год, и люди не знают, что предлагать. Я считаю, что именно мастер должен предлагать, а не спрашивать у клиента, что он хотел бы. Мне предлагали быть в жюри конкурса «Ярославская красавица», но я только лишь сделал прическу участнице Евгении Пономаревой. У нас было 40 минут, чтобы уложить ее, и она получила «Приз зрительских симпатий» и титул «Мисс Первый Ярославский». После этого она мне сказала, что у меня счастливая рука. Сегодня утром мы с ней были на телевидении, мне захотелось сделать ей прическу в прямом эфире. И я это сделал за 15 минут. Еще мне очень запомнилось, как аплодировали мне на Фестивале Volga Fashion Fest. Я не ожидал, потому что в свое время при выезде с программой после чемпионата мира, на семинар пришло только 7 человек. На фестиваль меня пригласили, так как нужно было имя, чтобы продать билеты, туда пришел весь парикмахерский бомонд. А потом после моего выступления он весь встал и вышел из зала. Каждой модели и прическу, и макияж делал я один. Дело в том, что весь процесс подготовки я должен прочувствовать. У меня было 12 моделей, и я их начал причесывать с 8 утра. Закончил в 10 вечера. При этом я устал, но я ведь дал согласие, что именно Роман Смирнов делает это, хотя много парикмахеров просто откликнулись бы даже ради участия... В Ярославле к тому же есть и салон-партнер, с которым я работаю. Так же я летаю в Ростов-на-Дону, в Санкт-Петербург, работаю в Москве, потому что я не люблю сидеть на одном месте, и готов приехать куда-либо, если действительно будет интересное предложение с какой-то изюминкой!

Комментарии ()

  1. Psaak 24 марта 2016, 07:11 # 0
    Катина, Нюша — это кто?