О тенденциях в дизайне свадеб

Свадебный эксперт ОКСАНА ФЛЭНЭГЭН побеседовала с организатором дорогих свадеб, владелицей компании DAUGHTER OF DESIGN Энни Ли (Нью-Йорк, США).

Оксана ФлэнэгэнОксана Флэнэгэн – главный редактор американского журнала на русском языке LUXURY WEDDING & STYLE (www.luxuryweddingandstyle.com), директор курсов на русском языке в Американской Свадебной Академии (www.AmericanWeddingAcademy.com), руководитель американской компании Your Royal Wedding (www.YourRoyalWedding.com) и автор подарочной книги «СВАДЕБНЫЙ ШИК». Читатели могут скачать первую главу бесплатно www.yourroyalwedding.com/weddingchic

 

 

 

Энни Ли (Annie Lee)

Энни Ли (Annie Lee), DAUGHTER OF DESIGN www.daughterofdesign.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энни, какие тенденции можно наблюдать сейчас в нарядах невест?
Э: Мне кажется, сейчас во всем мире устоялся основной тип свадебного платья – это пышное свадебное платье. Долгое время такие платья не носили, а теперь мы наблюдаем их возвращение. В моде элегантные, торжественные, сшитые с тонким вкусом платья. Мы отходим от рустикальных, винтажных нарядов и теперь в моде изысканность, эксклюзивность, роскошь. Но роскошь немного другого формата, наблюдается так называемая «простота в роскоши». Миленькие образы выходят из моды, невесты хотят создать более взрослый и изысканный образ, а небрежный образ, который был популярен много лет, становится неактуален.  

О: Сейчас все идеи распространяются моментально по всему миру, благодаря социальным сетям. Хорошо это или плохо для свадебного бизнеса?
Э: Имея современные телефоны, люди фотографируют и выкладывают снимки в социальные сети, делятся ими, и теперь у невест и женихов есть доступ к огромному количеству визуального контента. За последние десять лет блоги стали очень популярны. Я помню, когда я только начала вести свой свадебный блог, все говорили «Вау! Это так круто! Это выглядит как журнал-онлайн», сейчас вы можете не платить за это, это бесплатно, и все имеют открытый доступ к информации. Мы стали избалованы, и это с одной стороны хорошо, а с другой не очень. Хорошо по той причине, что люди получают знания о возможностях свадебной индустрии, и мы, таким образом, образовываем пары,  но с другой стороны, люди не понимают стоимости понравившихся им вещей, и происходит нестыковка желаний и возможностей и как следствие – разочарование. К примеру, иногда пара приносит фотографию желаемого декора, которую они нашли в интернете с работами известных дизайнеров, стоимостью в полмиллиона долларов и выше, и я говорю им: «Это красиво, но оформление одно стола стоит 30 тысяч долларов». В этом и загвоздка: роскошные идеи и креативный декор, которые находят люди в интернете и соцсетях зачастую не вписываются в их реальный бюджет. Поэтому, работая с парами, мы всегда стараемся предложить то, что будет похоже на идею, которая их привлекла, и что будет доступным в рамках оговоренного бюджета. 

Фото Ira Lippke Studios

 


О: Как персонализация свадьбы отражается в дизайне?
Э: В последнее время все больше и больше придают значение красоте свадьбы, и бюджеты на дизайн свадьбы возросли невероятно в Америке. Просто одна центральная композиция на столе уже не подходит большинству пар. Мы продумываем каждую деталь, в том числе и центральную композицию, и стулья, посуду, текстиль, меню, салфетки. И каждая пара хочет разработать свой дизайн каждого элемента на свадьбе. Возможности здесь безграничны, это отличный способ персонализировать свою свадьбу. Раньше был некий стандарт свадьбы, за которым все шли: стандартный пакет, стандартная площадка, отель, цветы и прочее, но теперь каждый хочет сделать нечто уникальное. Никто не хочет обычную свадьбу, потому что это звучит скучно и некреативно. Хотя, например, в Азии у всех примерно одинаковые свадьбы, даже платья одинаковые, они не покупают платья, они их берут напрокат. Одинаковые банкетные залы, одинаковые цветы, все абсолютно одинаковое, и они не стремятся к выражению индивидуальности. Но я думаю, что это будет первый шаг на пути развития свадебной индустрии. Для начала должно прийти понимание, что свадьба – это праздник, которым можно наслаждаться, и затем появляется желание сделать этот праздник для себя и персонализировать его, особенно в том, что касается дизайна.

Фото Arnold Brower

О: Впечатление гостей от свадьбы, в том числе от декора, несомненно, важный момент. В Америке и Европе это давно усвоили, в России это понимание только приходит…
Э: Да, в России дизайнеры с трудом доносят до клиента важность создания красивого декора на свадьбе, им приходится объяснять парам, почему дизайн требует хорошего бюджета. В Америке хороший бюджет на дизайн давно является нормой. Для русских пар до сих пор приоритетом на свадьбе являются еда и развлечения.  Но всё произойдет в своё время. Свадебная индустрия в Америке примерно на 20 лет опережает развитие свадебной индустрии в России. У нас раньше было то же самое, а лет 10 назад, когда активно начали развиваться социальные сети, блоги, когда мы стали образовывать клиентов через Инстаграм, к ним пришло понимание, что красивый дизайн – это важно и нужно.

Фото Brian Dorsey

 

О: Что вы думаете о тематических свадьбах?
Э: Я думаю, что у нас время тематических свадеб уже ушло. Если это начинает появляться на российском рынке, это означает, что люди начинают проявлять свою креативность, они хотят придумать что-то необычное, и это дает начало. Или влияет веяние моды или культурные события. Например, пару лет назад, когда вышла очередная версия фильма, «Великий Гэтсби», многие стали делать свадьбы или вечеринки в стиле Гэтсби. Но все-таки законодатели моды в Нью-Йорке делают немного другие свадьбы, смещая акценты на чувства, ощущения, с тонким намеком на какую-то тему, предположим того же Гэтсби. Если полностью погружаться в эту атмосферу, наряжать гостей в винтажные платья, то это очень очевидно. Но я думаю, что стоит поддержать это веяние, так как это будет развивать воображение людей. Если у российских свадебных профессионалов получается заниматься тематическими свадьбами, то делайте это, и сделайте это своей специализацией и получите известность в этой сфере. Потому что вы будете делать нечто отличительное от того, что предлагают другие.