От налогов до ИИ: какие решения для роста бизнеса предложил MPSTATS EXPO 2024

Крупнейший форум по маркетплейсам MPSTATS EXPO 2024 прогремел по всей стране с 19 по 21 ноября и собрал в Москве более 5000 участников и свыше 50 экспертов.

3 дня, 5 форматов, более 100 стендов партнеров. Темой стала
«Трансформация бизнеса», а спикеры доказали, что вызовы — это возможности
для роста. Говорили о важном — как адаптироваться к изменениям 2025 года и
извлечь максимум из новых ресурсов.

По статистике число продавцов увеличивается, но темпы прироста снижаются. Это
связано с усложнением точки входа, регулированием маркетплейсов со стороны
государства, высокой конкуренцией и т. д. По данным Data Insight 90% начинающих
селлеров уходят с маркетплейса после первой неудачи и только 5% остаются вести
бизнес на маркетплейсах. Сейчас недостаточно отгрузить товар и ждать дохода —
необходимо работать с аналитикой, качественно настраивать рекламу, разбираться в
налогах, следить за постоянными обновлениями и быть постоянно «в теме».
Организаторы — сервис аналитики MPSTATS и международный бизнес-клуб
поставщиков маркетплейсов MPSellers — знают боли селлеров и создали
конференцию под запросы предпринимателей. Основатель MPSTATS Дмитрий
Черобаев поделился, почему такие форумы — важны и нужны для бизнесменов: «У
меня задача — нести пользу. Желаю, чтобы этот день стал переломным для
вашего бизнеса. У меня схожий опыт: одна конференция была такой для
меня».
В первый день форума для обладателей PRO-билетов был уникальный формат —
глубокие бизнес-разборы компаний-участников от опытных экспертов MPSTATS,
агентства SOCIALIST и SplitTest. Куратором первого дня стала руководитель отдела
сопровождения клиентов MPSTATS Consulting Виктория Мурашкина, а одни из самых
сложных примеров разбирал директор по внутрикорпоративному развитию MPSTATS
Александр Селедчик. Было 3 направления: экономика, маркетинг, бизнес-процессы —
можно выбрать то, что актуально для вашего бизнеса. Кроме опыта и анализа ошибок,
участники получили доступ к разработанным стратегиям роста компаний-участников с
учетом разных бизнес-факторов.


Два дня проходили на площадке МТС LIVE ХОЛЛ. 20 ноября участники сами выбирали
формат и экспертов: три сцены и три формата — образовательные сессии,
практические вебинары и мастермайнды. Говорили о разном: Павел Курьянов
выступил с темой «Предпринимательский путь, построение сильной команды,
создание успешного бренда», о сложной теме кассового разрыва на реальном кейсе
говорили Даниил Овчинников и Александр Бабруев, а практический семинар «Как
посчитать себя в 2024 и найти свой налоговый путь в 2025» собрал полный зал
желающих узнать о грядущих налоговых изменениях.

21 ноября, в последний и главный день форума, были пленарные заседания,
выступления экспертов и активный нетворкинг. 30 лекций от лидеров мира
маркетплейсов по самым актуальным темам: от трендов и эффективных стратегий
продвижения до оптимизации бизнес-процессов и внедрения инновационных
технологий. Эксперты честно и свободно отвечали на все вопросы и были открыты к
коммуникации. Артемий Лебедев, Вячеслав Малых, Иван Куриленко, Александр
Афанасьев и многие другие — все, кто знает об успехе на селлерском пути, делились
лайфхаками и опытом с аудиторией.
Чтобы информация обрела практическую ценность, каждый спикер приводил примеры,
аналитику и кейсы. Три практических семинара собрали полную площадку, на каждом
выдали рабочую тетрадь, которую можно было забрать с собой, для отработки теории
и формирования навыков. СРО MPSTATS Света Косова поделилась статистикой для
новичков. Каждые полгода количество селлеров увеличивается на 20 %, но в течение
времени половина прекращала свою деятельность. Эксперт рассказала, на что
конкретно обратить внимание при старте и расширении: как выбрать маркетплейс и
как экономить время и силы? Каждая площадка имеет свои особенности и нюансы:
например, свечи зажигания на Ozon (где выше цена и количество продаж) делают в 4
раза больше оборота, чем на Wildberries; а вот категория «Свитер» WB опережает
Ozon в 3,6 раза.
Основа форума — практическая польза. Ниша fashion сложная, но
востребованная, особенно с уходом зарубежных брендов. Некоторые крупные бренды
создают специальные коллекции для маркетплейсов. По прогнозам
«INFOLine-Аналитики» модный рынок в 2024 году вырастет на 14,5% до 3,9 трлн руб.
Больше половины составят продажи в онлайне, которые увеличатся на 40% до 2 трлн
руб., а офлайн-розница упадет на 4% до 1,86 трлн руб.

Директор бизнес-направления
Ozon Fashion Илоанга Ершова детально рассказала про тренды в Fashion E-commerce
на 2025 год и обозначила, что развитие fashion-категории по-прежнему остается одним
из стратегических направлений Ozon.

Руководитель PR и Influence направления MPSTATS Надежда Катречко вместе с
директором по продукту VK Сергеем Нестеренко, руководителем отдела аккаунтинга
платформы для размещения нативной рекламы в Telegram-каналах Telega.in Никитой
Лукьяновым и основателем агентства по внешней рекламе VasilievDigital Кириллом
Васильевым рассказали о новом инструменте рекламы — интеграции с блогерами.

Были разборы и инструкция для поиску своего инфлюенсера, чтобы внешняя реклама
точно попала на нужную аудиторию и принесла доход.
Более 86 лидирующих компаний стали партнерами форума — Авито, Т-Банк, OZON,
СБЕР Бизнес и другие.
Форум объединил единомышленников с горящими глазами и интересом к своему делу.
Здесь не было места конкуренции, а царила дружеская атмосфера. На нетворкинге
участники делились опытом, поддерживали друг другу и обсуждали боли, с которыми
столкнулись.
Уйти с MPSTATS EXPO 2024 без инсайтов для своего бизнеса — невозможно. В
2025 году сервис аналитики MPSTATS проведет и конференцию, и экспо дляпредпринимателей. Следите за новостями компании и будьте в курсе всех масштабных
событий.